Кто-то называет это «группой сонграйтинга», кто-то «трипом, после которого пишутся песни», кто-то терапией. Сама я стараюсь не давать этому процессу никаких характеристик, но вот в чём заключается моя работа, как автора Лаборатории:
я создаю и удерживаю пространство, в котором есть место для внутренней и внешней тишины, так нужной нам для того, чтобы услышать песню сердца
Лаборатория Песен и Снов — это творчески-терапевтическое пространство, в котором через погружение во внутреннюю тишину происходит глубинный контакт с музыкой.
Сессия длится около 3 часов, одновременно в процессе могут участвовать до 7 человек. Благодаря техникам групповой сонастройки создается общее поле и настраивается тонкий контакт между участниками группы.
Через практику концентрации внимания и медитации группа постепенно заглубляется в пространство собственных мыслей и внутренней тишины. Там и происходит встреча с песней, которая сейчас звучит внутри. Весь процесс ведёт фасилитатор, то есть я, помогая участникам «не заблудиться в тёмном лесу» собственных переживаний и травм, и вывести то, что сидит глубоко внутри, в песню, которая станет понятна многим.
три этапа лаборатории
Со-настройка группы
Самостоятельная работа с песней
Обсуждение опыта и демонстрация результата
7 дверей в твоё вдохновение
14 АПРЕЛЯ.Занятие 1 Песня, как послание
Откуда мы берём темы песен?
Осознание ответственности автора за чистоту эфира.
Вибрации и энергии, как инструменты написания песен.
Изучение каналов получения доступа к вдохновению.
Знакомство с практикой концентрации внимания в контексте сонграйтинга.
21 АПРЕЛЯ.Занятие 2 Работа с внутренним критиком
Знакомство с концепцией мечтателей, реализаторов и критиков.
Пиши «пьяным», редактируй трезвым.
Открытое прослушивание песен сокурсников.
Практика «Почему так хорошо!»
28 АПРЕЛЯ.Занятие 3 песни тела
Процесс осознанного внимания в теле, как самая близкая дверь во вдоховение.
Практики погружения в тело.
Движение, как канал получения послания для песни.
5 МАЯ.Занятие 4 созерцание
Работа с текстовыми штампами.
Поиск новых описательных формулировок для создания атмосферы в песне.
Архитектура пространств из реального мира в песнях
12 МАЯ.Занятие 5 в начале был звук
Гармония, мелодия, ритм — как отправная точка для создания песни
Динамика мелодии
Разнообразие и драматургия топлайна
Бэк-вокалы и вокализы, как инструмент создания пространства песни
19 МАЯ.Занятие 6 миры других
Как присвоить и трансформировать опыты других авторов.
Работа с произведениями искусства немузыкальных форм других авторов (картины, скульптуры, литературные произведения, архитектурные etc)
Боли сонграйтера и лекарства от них.
26 МАЯ.Занятие 7 всё, везде и сразу
Ученик экспериментирует с инструментами. Мастер позволяет инструментам экспериментировать с собой.
Разматываем «музыкальную нить Ариадны», учимся следовать за песней и подчиняться её воле.
А также эксперт по сонграйтингу и программный продюсер резиденций «Академия звука» и «Фабрика музыки», автор и редактор телеграм-канала «Путь артиста», автор курса по самостоятельному выпуску песен для музыкантов «Релизнись!», создатель и фасилитатор Лаборатории Песен и Снов для авторов и методист курса «Сонграйтинг от нуля до Pro» на Skillbox.